Школы, университеты и другие учебные заведения активно внедряют различные технологии и инструменты в учебный процесс, что помогает формировать у учеников навыки работы в медиасфере. В рамках работы медиацентра школьники создают аудиовизуальный контент. Этот проект предпрофессионального образования получил название «Медиакласс». Для работы в таком формате отличным решением становится правильно оборудованный медиацентр. Сегодня расскажем, какие задачи он решает, и как сделать так, чтобы мультимедиа обучение в рамках медиакласса было максимально комфортным.
Что это такое?
Медиакласс — это учебный проект от Департамента образования, который является одним из направлений большого городского проекта предпрофильного образования «Школа старшеклассников». Для его реализации в школах и вузах создаются медиацентры, медиастудии и медиалаборатории — реализацией таких проектов в том числе и занимается Smart-AV. В наши задачи входит подбор подходящего решения в зависимости от целей заказчика.
Медиацентр представляет собой помещение, в котором есть всё необходимое для работы с мультимедийным контентом на профессиональном уровне. Он оснащен специальным оборудованием, позволяющим создавать контент и осваивать все этапы его производства. Медиацентр, как правило, разделён на несколько зон, в каждой из которых можно создавать контент, обрабатывать его, работать со звуком, общаться, обсуждать и разбирать задания. Таким образом ученикам предоставляются инструменты для получения знаний в новых практических форматах.
Зачем это нужно школам?
В первую очередь медиакласс решает две основные задачи: освоение новых профессий в медиаиндустрии и использование цифровых форматов в процессе обучения. Учебные заведения создают медиаклассы также и для того, чтобы представлять себя в медиапространстве, делать проекты на профессиональном уровне, готовиться к конкурсам, представлять себя в интернет-пространстве.
Что это даёт школьникам?
Занимаясь в медиаклассе, ученики осваивают новые инструменты и получают актуальные профессиональные навыки.
Школьники проводят:
- звукозапись,
- фото- и видеосъемку,
- используют графику,
- учатся монтировать и редактировать,
- работают с диктофоном, суфлером и осветительным оборудованием.
Работая в команде, ребята создают целые циклы программ, подкастов, ведут многокамерные трансляции и выходят в прямой эфир в сети. Свой оригинальный медиаконтент ученики могут представлять на конференциях, конкурсах и олимпиадах — участие в таких мероприятиях может стать бонусом при поступлении в ВУЗ.
А еще работа в рамках медиакласса развивает софт-навыки: умение коммуницировать и договариваться, креативное мышление, навык правильно излагать свои мысли письменно и устно.
Как правильно оборудовать медиацентр?
Одна из основных задач медиацентра – производство контента. Для того, чтобы предоставить необходимый комплект оборудования, мы действуем поэтапно:
- изучаем запрос учебного заведения: каждая школа может сама выбрать своё направление и заниматься тем, что нравится
- уточняем бюджет заказчика и определяем сроки реализации
- учитываем нюансы каждого проекта
- подбираем решение под конкретный бюджет
- предлагаем выбор среди различных производителей оборудования
Несмотря на то, что у каждого проекта своё индивидуальное решение, есть стандартный набор, который поможет оборудовать профессиональный медиакласс в учебном заведении:
- Профессиональная видеокамера - одна или несколько
- Профессиональный фотоаппарат
- Штатив для фото-видеокамеры
- Профессиональное осветительное оборудование
- Презентер для работы с демонстрацией презентаций
- Телесуфлёр
- Хромакей
- Беспроводные уличные, петличные и головные микрофоны
- Микшерный звуковой пульт
- Профессиональные наушники
- Телевизор или экран с диагональю не меньше 50 дюймов
- Акустические колонки
- Web-камера или IP-камера высокого разрешения
Какие проблемы могут возникнуть?
Зачастую заказчики обращаются к нам с конкретной идеей по созданию медиацентра, не учитывая нюансы. Например, школа уже сама составила список оборудования, но получить именно его не так просто – его нет в продаже, в наличии или оно поставляется только под заказ, что увеличивает сроки реализации проекта. Или подобранное школой оборудование решает не все задачи или не в полной мере.
Чтобы избежать подобных проблем, мы советуем вместе с нами определить задачи медиацентра и доверить нам подбор решения.
Предлагаем ответить на несколько ключевых вопросов, если вы решили создать медиацентр. Пройдя опросник от Smart-AV, вы значительно упростите задачу и себе, и нам:
- - По какому постановлению/приказу правительства или других смежных ведомств пришли к этому проекту? В разных регионах стоят разные понимания проекта "Медиакласс", а соответственно и возможные пути его реализации.
- - Есть ли уже составленный учебный план для этого проекта? От этого будет зависеть необходимый набор оборудования для запуска проекта.
- - Есть ли уже партнеры проведения программы (телеканалы, газеты, журналы)? И какие требования исходят от них?
Команда Smart-AV готова проконсультировать, подобрать лучшее решение под ваши задачи и ответить на все ваши вопросы по оборудованию — совершенно бесплатно.