Оснащение ситуационных и диспетчерских центров — это мощный программно-аппаратный комплекс, прицельно спроектированный для управления процессами, которые нуждаются в углублённой аналитике, мониторинге и контроле 24/7. Центральная задача системы — обеспечить сбор, обработку и удобное отображение данных из разрозненных источников, чтобы каждый сотрудник, ответственный за принятие решений, получил быстрый доступ к информации. Возможность устанавливать логику обработки сигналов тревоги и автоматизировать часть рутинных функций по управлению инцидентами сокращает время реакции и снижает управленческие риски.
Рассчитать стоимостьБесплатно подберем оптимальное решение
Обсудить проектСитуационный центр
Отвечает за информационно-аналитическое сопровождение технологических процессов, повышение качества управленческих решений за счёт сбора и анализа данных, мониторинг ситуации и профилактику сбоев в инфраструктуре.
Задачи
Диспетчерский центр
Отвечает за непрерывную эксплуатацию инфраструктуры объекта и мониторинг показателей в режиме реального времени. В случае нештатной ситуации диспетчерский центр берёт на себя оперативное управление и координирует работу сервисных служб.
Задачи
Система видеоотображения
Видеостена, работающая в многооконном режиме, — стандарт оснащения ситуационных и диспетчерских центров. «Раскладка» экранов настраивается для отображения ключевых потоков данных: видео с камер наружного наблюдения, видео с PTZ камер, телевизионных каналов, маршрутов движения автомобилей и др. Видеоконтроллер, связывающий дисплеи и источники сигналов, позволяет создавать собственные шаблоны отображения для штатной работы и сценарии визуализации сигнала тревоги.
Бесшовные видеостены
Для ситуационных и диспетчерских центров принципиально важна детализация и достоверная передача изображения в областях, которые попадают на стык панелей. Решить эту задачу помогают контроллеры с функцией компенсации рамки или бесшовные LED панели со стыком 1,8 мм. При оптимальной настройке контроллера такие стыки позволяют работать с картами, графиками, схемами в ультравысоком разрешении без искажений, визуальных разрывов или технических артефактов.
Коллективное + персональное отображение
Максимальная вариативность при работе с информацией достигается при объединении видеостены — экрана коллективного отображения, — и персональных мониторов операторов центра. Например, сотрудник, отвечающий за определённый участок работ, может вывести информацию со своего дисплея на один из экранов видеостены или предоставить информационную сводку по запросу руководителя на видеостене. Рабочие места руководящих сотрудников часто комплектуются двумя мониторами для работы с разными типами данных — настольным и выдвижным.
Контроллер видеостены
Контроллер принимает информацию от источников сигнала и управляет размещением отдельных изображений по ячейкам модульной видеостены. Шаблоны отображения не привязаны к физическим границам LED панелей. При настройке можно выделять независимые модули для трансляции в режиме «картинка в картинке» или «картинка рядом с картинкой», задействовать одну физическую панель для отображения нескольких рабочих областей. Возможна практически любая комбинация источников видеосигнала для трансляции в многооконном режиме.
Система видеоконференцсвязи
Ситуационные и диспетчерские центры оснащаются серверными системами ВКС, которые позволяют развернуть защищённую сеть связи, обеспечивают гибкое управление передачей аудио- /видеоконтента и коммутацию сигналов. Как правило, сотрудники получают доступ к связи после авторизации на рабочих местах. Установка PTZ видеокамер с зумом х20 позволит сотрудниками принимать участие в конференции с любых рабочих мест. Аудио- и видеоконференции протоколируются и сохраняются на сервере. К конференции можно вернуться, проанализировать и задокументировать ход обсуждения.
Акустическое оборудование
От системы озвучивания зависит, как сотрудники воспринимают «конкурирующие» источники аудиосигналов: систему общего оповещения, информацию с диспетчерского пульта, видеоконференцсвязь, включённую конференц-систему. Чтобы обеспечить комфортное звуковое покрытие в каждой точке рабочего пространства, могут использоваться портативные и стационарные усилители, распределённые динамики, цифровой матричный микшер для обработки и маршрутизации аудиосигналов. Если в зале устанавливаются микрофоны, необходимо предусмотреть подавитель акустической обратной связи и предотвратить наводки на микрофоны от колонок.
Конференц-система
Дискуссии, планирование и согласование действий продуктивнее вести в зале, оборудованном конференц-системой. Она объединяет пульты делегатов (каждый с собственным микрофоном и динамиком), пульт председателя с набором инструментов для модерации дискуссии, а также центральный блок, отвечающий за обработку речи и её передачу в систему звукоусиления. Система обеспечивает высокую чёткость и комфортную громкость речи, легко интегрируется в общую аудиосистему ситуационного центра и инфраструктуру для видеоконференцсвязи.
Акустические системы
Опционально конференц-систему может дополнить функция цифрового голосования. Если два монитора на рабочем столе не оставляют места для стационарных пультов, удобно использовать беспроводные конференц-системы. Например, предоставить участникам обсуждения микрофоны типа «гусиная шея» на беспроводной базе Shure.
Система коммутации
Коммутационное оборудование отвечает за обмен данными и согласование работы устройств в системе аудиовизуального оснащения: преобразование форматов, разветвление сигналов, удлинение интерфейсов, кодирование и декодирование. Центр системы — матричный коммутатор, который обеспечивает сбор сигналов, от нескольких источников и приводит их к одинаковому стандарту для вывода на любой заданный выход (или несколько выходов). С многосигнальной коммутацией совмещен широкий функционал, позволяющий автоматизировать большинство стандартных функций обработки аудио- и видеосигналов.
Система управления
Центральный процессор управляет комплексом контроллеров и всеми аудиовизуальными компонентами ситуационного центра по интерфейсам RS-232, RS-422, RS-485, LAN и ИК. Система позволяет программировать сценарии или действовать ситуационно, переключая настройки в ручном режиме. Через интерфейс управления оператор с правами доступа может изменять структуру отображения данных на видеостене, перенаправлять потоки видеосигналов между видеостеной → дублирующими дисплеями → персональными дисплеями, коммутировать каналы конференц-связи, транслировать аудиосигнал в систему оповещения. Несмотря на всю сложность системы, для работы с интерфейсом не нужна техническая подготовка или глубокое понимание внутренних процессов, которые происходят в комплексе технического оборудования.
Серверное помещение
Центральный контроллер управляет оборудованием из серверной — изолированного технического помещения, оснащённого системами принудительной приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования и пожаротушения. В телекоммуникационных шкафах располагается центральное коммутационное оборудование, кодек ВКС, аудиопроцессор, сервера, СБП, ЦОД и другое оборудование. Доступ в помещение имеет только авторизованный персонал и сотрудники технической поддержки.
Сеть «Красное&Белое» объединяет более 10 000 магазинов в 61 регионе России и входит в топ10 крупнейших продуктовых ритейлеров страны.
ООО «Эй Кей Раша» — один из крупнейших российских франчайзи KFC и стратегический партнёр Yum! Brands Russia, владельца бренда KFC. Центр управления сетью ресторанов — офис в Москве, который мы оборудовали видеоконференцсвязью.
«Медиарум» — часть масштабного обновления офиса ПАО «МТСБанк». Сотрудники Банка получили универсальное пространство для презентаций, видеоконференций, бизнес-мероприятий и образовательных проектов.