Тип помещения:
Конференц-зал 47 м²
Заказчик:
Группа Autodistribution Russia
Задача:
Подбор, закупка, доставка, монтаж и пусконаладка оборудования
О задаче
Может показаться, что задача – легче не бывает. Компактный конференц-зал. Нужна система для ВКС. Что тут
сложного? Не спешите с выводами.
Начнем с геометрического вопроса. Знаете, какой длины торцевые стены в этом конференц-зале площадью 47 м²? 10
метров! Десять. Продолжаем разговор. Сколько человек будут принимать участие в совещаниях за эти столом? 30!
Тридцать участников располагаются вокруг стола.
- Нужна система отображения. Такая, чтобы изображение было видно всем участникам совещаний, которые сидят вокруг стола, и взгляды их направлены в разные стороны.
- Нужны камеры. Не одна, а несколько, чтобы в ходе ВКС выхватить любого из говорящих, где бы за столом он ни находился.
- Нужно вписаться в ограниченный бюджет.
Чувствуете, как задача из «легче не бывает» превращается в «ого»?
Наши специалисты предлагали разные варианты решений. Такие, чтобы соответствовали всем критериям. Строгим
внутренним стандартам. Не менее требовательным пожеланиям клиентов. И, конечно, укладывались в бюджет.
Фотографии проекта
инженеру
проекта
Вот что получилось в результате
Классический зал для совещаний и проведения ВКС, в котором:
На каждой стене по камере. Когда микрофонный пульт включен участником, одна из камер наводится на него. Все камеры наши специалисты настроили так, чтобы с разных ракурсов получить хорошую перспективу участников, где бы они ни сидели.
Из расчета на двух участников один микрофон, чтобы уложиться в бюджет проекта.
По 6 с боковых сторон стола и по одному с каждой торцевой.
В них розетки, USB и HDMI порты для совместной работы. Можно подключить ноутбуки участников или USB-флешку вставить.
Стильное и функциональное решение. Какие же 5 необычных решений предложили наши специалисты? Рассказывает ведущий инженер Smart-AV Антон Бессараб.
Одна из особенностей нашего подхода в том, что мы не «штампуем» типовые проекты, а подбираем индивидуальные
решения под запрос каждого клиента. Так было и в этом проекте.
Первое техническое решение — 14 дублирующих мониторов, чтобы каждый участник видел информацию.
Рассматривали несколько вариантов. Например, большой экран (98”) на лицевой стене. Отказались от него.
Участникам, которые сидят во главе стола, плохо видно изображение, а таблицы с данными вообще не разобрать.
До экрана ведь 10 метров. Дублирующие экраны на стенах тоже не подходили. Получалось громоздко и некрасиво.
Второе техническое решение — 4 камеры с автонаведением на микрофон, чтобы каждого говорящего
участника было
хорошо видно в ходе ВКС. Тем самым создается комфортная для коммуникации среда.
Отмечу, что автонаведение с четырех камер — редкий случай в нашей практике. Обычно настраиваем максимум с
трех. В данном проекте требовалось именно 4 такие камеры. Установили. Настроили. Протестировали.
Третье техническое решение — коммутатор Gestton 6620K, чтобы происходило плавное переключение между
четырьмя
камерами. Так участники ВКС видят четкое естественное изображение. Дополнительный плюс этой модели —
компактность. Ей не требуется много места.
Четвертое техническое решение — комплект коммуникационного оборудования AV Access. Чтобы увеличить
дальность
передачи сигнала, распределить мультимедийный трафик на несколько дисплеев и уложиться в бюджет. По
возможностям AV Access — как известные западные аналоги,
только дешевле.
Коммутация — это невидимая часть системы, которая имеет огромное значение. Если установить дорогое
оборудование, но сэкономить на коммутации, то в ходе ВКС регулярно будут возникать проблемы: разрыв
картинки, задержка звука и т.п. Мы понимаем это, поэтому уделяем коммутации особенное внимание. Знайте и вы,
прочитайте статью «Оборудование для ВКС – дорогая покупка или выгодная инвестиция?».
Пятое техническое решение — сделать единой системой массив оборудования. 14 микрофонов, 14 мониторов
… и
дальше все оборудование по списку. Его требуется собрать в единое решение.
В связи с бюджетными ограничениями проекта, часть работ по коммутации выполняли наши специалисты, часть –
сотрудники заказчика. Вторая особенность в том, что часть оборудования клиенты покупали самостоятельно.
Например, ТВ, дублирующие мониторы, лючки. Требовалось синхронизировать работы, согласовывать, кто что
устанавливает и настраивает.
Конечно, идеальная ситуация, когда под ключ работы выполняет один интегратор в области мультимедиа. Это
положительно сказывается на сроках и качестве реализации проекта.
Отмечу, что мы не рекомендуем использовать бытовые ТВ для корпоративного использования. В целях оптимизации
расходов заказчик выбрал именно такую модель. Но мы, со своей стороны, рекомендуем именно коммерческие ТВ.
Почему? Читайте нашу статью, мы подробно разобрали вопрос.