Тип помещения:
Конференц-зал 47 м²
Заказчик:
Группа Autodistribution Russia
Задача:
Подбор, закупка, доставка, монтаж и пусконаладка оборудования
О задаче
Может показаться, что задача – легче не бывает. Компактный конференц-зал. Нужна система для ВКС. Что тут
сложного? Не спешите с выводами.
Начнем с геометрического вопроса. Знаете, какой длины торцевые стены в этом конференц-зале площадью 47 м²? 10
метров! Десять. Продолжаем разговор. Сколько человек будут принимать участие в совещаниях за эти столом? 30!
Тридцать участников располагаются вокруг стола.
- Нужна система отображения. Такая, чтобы изображение было видно всем участникам совещаний, которые сидят вокруг стола, и взгляды их направлены в разные стороны.
- Нужны камеры. Не одна, а несколько, чтобы в ходе ВКС выхватить любого из говорящих, где бы за столом он ни находился.
- Нужно вписаться в ограниченный бюджет.
Чувствуете, как задача из «легче не бывает» превращается в «ого»?
Наши специалисты предлагали разные варианты решений. Такие, чтобы соответствовали всем критериям. Строгим
внутренним стандартам. Не менее требовательным пожеланиям клиентов. И, конечно, укладывались в бюджет.
Фотографии проекта
инженеру
проекта
Вот что получилось в результате
Классический зал для совещаний и проведения ВКС, в котором:
На каждой стене по камере. Когда микрофонный пульт включен участником, одна из камер наводится на него. Все камеры наши специалисты настроили так, чтобы с разных ракурсов получить хорошую перспективу участников, где бы они ни сидели.
Из расчета на двух участников один микрофон, чтобы уложиться в бюджет проекта.
По 6 с боковых сторон стола и по одному с каждой торцевой.
В них розетки, USB и HDMI порты для совместной работы. Можно подключить ноутбуки участников или USB-флешку вставить.
Стильное и функциональное решение. Какие же 5 необычных решений предложили наши специалисты? Рассказывает ведущий инженер Smart-AV Антон Бессараб.
Одна из особенностей нашего подхода в том, что мы не «штампуем» типовые проекты, а подбираем индивидуальные
решения под запрос каждого клиента. Так было и в этом проекте.
Первое техническое решение — 14 дублирующих мониторов, чтобы каждый участник видел информацию.
Рассматривали несколько вариантов. Например, большой экран (98”) на лицевой стене. Отказались от него.
Участникам, которые сидят во главе стола, плохо видно изображение, а таблицы с данными вообще не разобрать.
До экрана ведь 10 метров. Дублирующие экраны на стенах тоже не подходили. Получалось громоздко и некрасиво.
Второе техническое решение — 4 камеры с автонаведением на микрофон, чтобы каждого говорящего
участника было
хорошо видно в ходе ВКС. Тем самым создается комфортная для коммуникации среда.
Отмечу, что автонаведение с четырех камер — редкий случай в нашей практике. Обычно настраиваем максимум с
трех. В данном проекте требовалось именно 4 такие камеры. Установили. Настроили. Протестировали.
Третье техническое решение — коммутатор Gestton 6620K, чтобы происходило плавное переключение между
четырьмя
камерами. Так участники ВКС видят четкое естественное изображение. Дополнительный плюс этой модели —
компактность. Ей не требуется много места.
Четвертое техническое решение — комплект коммуникационного оборудования AV Access. Чтобы увеличить
дальность
передачи сигнала, распределить мультимедийный трафик на несколько дисплеев и уложиться в бюджет. По
возможностям AV Access — как известные западные аналоги,
только дешевле.
Коммутация — это невидимая часть системы, которая имеет огромное значение. Если установить дорогое
оборудование, но сэкономить на коммутации, то в ходе ВКС регулярно будут возникать проблемы: разрыв
картинки, задержка звука и т.п. Мы понимаем это, поэтому уделяем коммутации особенное внимание. Знайте и вы,
прочитайте статью «Оборудование для ВКС – дорогая покупка или выгодная инвестиция?».
Пятое техническое решение — сделать единой системой массив оборудования. 14 микрофонов, 14 мониторов
… и
дальше все оборудование по списку. Его требуется собрать в единое решение.
В связи с бюджетными ограничениями проекта, часть работ по коммутации выполняли наши специалисты, часть –
сотрудники заказчика. Вторая особенность в том, что часть оборудования клиенты покупали самостоятельно.
Например, ТВ, дублирующие мониторы, лючки. Требовалось синхронизировать работы, согласовывать, кто что
устанавливает и настраивает.
Конечно, идеальная ситуация, когда под ключ работы выполняет один интегратор в области мультимедиа. Это
положительно сказывается на сроках и качестве реализации проекта.
Отмечу, что мы не рекомендуем использовать бытовые ТВ для корпоративного использования. В целях оптимизации
расходов заказчик выбрал именно такую модель. Но мы, со своей стороны, рекомендуем именно коммерческие ТВ.
Почему? Читайте нашу статью, мы подробно разобрали вопрос.
Готовые комплекты

Камеры для конференций



Спикерфоны






Конференц-системы



Системы отображения





Звуковое оборудование



Микрофоны для конференц-связи

Интерактивные трибуны
Акустические кабины и панели

Конференц-телефоны
Терминалы ВКС
Коммутация

Готовые решения
Запись и трансляция
Системы бронирования
Аксессуары
























